Пост N: 941
Зарегистрирован: 20.11.09
Откуда: 1800км от МКАД в сторону Южного Урала.
Рейтинг:
6
Отправлено: 23.01.16 00:46. Заголовок: Дмитрий Рутковский п..
Дмитрий Рутковский пишет:
цитата:
Почему бы заодно не поменять цепь, явно недостаточную для 10" размера, на например от 10ГД-30 (25ГД-26).
Можно поставить диффузор от 6гд2 на всё остальное от 10гд30, но нет лишних 6гд2 ставить дурацкий заведомо провальный эксперимент ( 10гд30 на разбор достаточно). Да и вырвет нежный подвес напроч. Сие можно только на динамиках с малым ходом диффузора. На крайняк на 10гд36 насадить диффузор от 4гд35. Если по сч только гонять потом, а по нч то результат неоднозначен. А вот по сч на 15гд11а диффузор от любого бумажника на 125 мм диаметром, в великое благо есть. 6гд2 сам по себе самодостаточен и хорош, можно драный\изношенный подвес заменить на ткань для 10гд30 от Петра Зодниева на крайний случай.
Ну подвес, скажем так не вырвет. Там запас хода приличный. Волна гофра довольно глубокая. Да и пропитку ещё постараться нужно порвать до дыры. Да и волюмэ столько нужно, что катушке раньше наступит ёк, чем, что-то случится с подвесом. Большее зло в горле диффузора. Толщина его бумаги меньше и её надёжность в месте вклейки каркаса увеличенного диаметра естественно снизится. Каркас катушки нужно увеличивать по высоте дабы он достиг подрезанного горла диффузора. ЦШ так же нужно приподнимать на величину среза горла диффузора, чтобы хоть как-то снизить и так частично потерянные СЧ от увеличения диаметра катушки. Минусом идет увеличение радиального смещения катушки при хорошем сигнале. В общем не очень и Айс такие телодвижения. А уж куда уйдут параметры динамика, даже бабка не скажет.
Ну подвес, скажем так не вырвет. Там запас хода приличный. Волна гофра довольно глубокая. Да и пропитку ещё постараться нужно порвать до дыры
Лично я видел дины с целой катушкой и горлом диффузора, но выдранным подвесом. А потом закленным по кругу на тетрадную бумагу с канцелярским клеем. Обычно из деревень приходили подобные вещи. Результат долгой подачи на него запредельных мощностей с транзисторных усилителей и музыки в стиле буб бум. А вот заменить его на заказной подвес тканевый от 75гдн ( в прошлом посте извините ошибся написав про 10гд30) можно в принципе. Или поднять чувствительность до 95дб, разобрав магнитную систему удлинить керн и поставить пару родных магнитов туда. В принципе, должно быть лучше потом.
Пост N: 943
Зарегистрирован: 20.11.09
Откуда: 1800км от МКАД в сторону Южного Урала.
Рейтинг:
6
Отправлено: 23.01.16 22:34. Заголовок: Не все такие великие..
Не все такие великие как наш Сергей Сергеев и не можем отливать свои диффузоры. Мы в основном люди по проще и готовы приделать к одному изделию недостающие от другого, что ни будь так за раз. На эксперимент. Иногда получается довольно неплохой гибрид. Вот только нет 6д2 в наличии лишних ( да и не лишних) для смелых экспериментов.
Для примера. Ставил как то на 10гд36 ( какая то новая модификация на 25 вт со стальной корзиной) вместо сгнившего родного, подвес от 4гд35 ( этих много было на разборку и эксперименты). Подвес сюда, а магнит на другой 4гд35 с удвоенной магнитной системой. Так и не попробовал толком чего вышло, ящика под рукой нужного готового не оказалось. А делать пилить для проверки не желаю, вот и лежит пара тех и этих в гараже.
Пост N: 125
Зарегистрирован: 18.06.07
Откуда: Москва
Рейтинг:
2
Отправлено: 15.02.16 16:27. Заголовок: Сергеев Сергей Диффу..
Сергеев Сергей
цитата:
Диффузор оригинальный конечно ценен. Но со своими недостатками. К тому же испорчен.
Да, обычно такие эксперименты делают на «убитых» динамиках. Мне кажется, что здесь можно получить интересный результат.
Какая масса диффузора? Родной диффузор хороший, но не очень прочный и на мощных басах начинаются искажения. Вот если бы увеличить массу, но совсем немного, на пару грамм (по сравнению с «родным» диффузором), то это бы прибавило прочности диффузора.
Я бы (имея такой диффузор) : -- срезал бы бумажный подвес-гофр и поставил бы мягкий подвес из прорезиненной ткани для 75ГДН-3 от Петра Зодниева (подойдет, я проверял) ; -- поставил бы более мощную МС от 25ГДН-3 (по старому 15ГД-14), тоже подойдет и по диаметру керна, и даже по крепежным отверстиям (только на переднем фланце нужно сделать поднутрения, а то винты на корзине будут мешать) ; -- и последнее (хотя и не обязательно) можно намотать катушку в три слоя (ширина зазора у МС от 25ГДН-3 позволяет).
Резиновый подвес, мощный магнит - это уже другая история. И больше подходит для басовика.
Здесь целью было сделать динамик для ОЯ. Под "Винтаж". НЧ-СЧ С легким диффузором, хорошим разрешением. Болен я таким звуком и другим предлагаю Диффузор 5 грамм. Подвес жестче оригинала. Диффузор тоже значительно жестче. Родной диффузор чрезмерно мягок. Резонанс 40 герц. Полная добротность 0,8. И это сделано намерено.
Пост N: 6873
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг:
24
Отправлено: 15.02.16 18:09. Заголовок: 1. Для получения пар..
1. Для получения параметров пригодных для открытого оформления. Не зря 6гд-2 называют компрессионным динамиком. В ОЯ он не звучит. Хотя если отрезать низ от 40 герц, то может быть. 2. Снаружи Полиизобутилен разведенный в бензине. Изнутри герлен.
Соглашусь c RESET, ИМХО компрессия это сжатие к концу хода. 6ГД2 никак не имеет большой ход и герметичность нарушена между лицевой и задней частью диффузора. Другое дело когда большой ход диффузора а вместо пыльника колпачёк и работает он как поршень.
Пост N: 1454
Зарегистрирован: 27.04.08
Рейтинг:
14
Отправлено: 16.02.16 01:52. Заголовок: Возьмём старые радио..
Возьмём старые радиоприемники, назвать их закрытыми системами нельзя, есть в задней панели и в днище вентиляционные отверстия. Вот это уже приближение к ПАС. Ну там ещё подбор дерева (фанеры) и рандомизация АЧХ различными методами. Описано у Лихницкого.
Пост N: 12863
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
48
Отправлено: 16.02.16 02:37. Заголовок: ПАС к дыркам в дн..
ПАС к дыркам в днище приёмника или в его дырявой картонной задней стенке не имеет отношения никакого. Это примерно из той же области, что попытка создать звук, тыча пальцем в воздух. А понятие компрессионный динамик у нас спуталось с понятием AIR SUSPENSION, воздушный подвес, там всю гибкость системы динамик- объём определяет объём, а гибкость динамика - выше намного. Такой динамик неспособен работать в открытом объёме, только ЗЯ и герметичный. 6ГД-2 спокойно работает в открытке. если музыку слушать , а не стены двигать. А может и в ящике играть. Правда, дурного объёма. У нас компрессионниками принято обзывать утюги тяжёлые, на кирзовом ходу, способные прессовать объём почтового ящика.
Возвращаясь к теме новых динамиков на базе 6ГД-2 хочу спросить о главном: как звучит, в сравнении с оригиналом? А то фотки вроде красивые, а о звуке ни слова. У нас ведь не конкурс красоты, вроде....
Пост N: 6874
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг:
24
Отправлено: 16.02.16 08:12. Заголовок: О звуке напишет влад..
О звуке напишет владелец. Надеюсь Не умею описывать звук. Главное звучит намного детальнее в середине. А середина для меня главное. И чувствительность выше оригинала. Может он и не совсем компрессионный (6гд-2), но это точно первый советский шаг к этому. А в ОЯ он неплохо будет работать, если отрезать ниже 40-60 герц. Что обычно и бывает с ламповыми усилителями.
АнатолийВалерианович пишет:
цитата:
Наверное, как говориться ни вашим ни нашим. Коли ведёт родословную от немцев из конца 30х середины 40х годов, если не врут
Но все эти динамики были с жестким подвесом и резонансом много выше 60 герц. А у 6гд-2 очень мягкий подвес при резонансе около 30 герц.
Пост N: 6875
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг:
24
Отправлено: 16.02.16 08:44. Заголовок: Каких только мнений ..
Каких только мнений нет о 6гд-2. От восторга до полного неприятия. Я вижу 2 пути переделки- 1. Это переделка в басовик для ЗЯ или ФИ. О котором верно выше писал Сергей Зотов. 2. "Винтажный" путь. Легкий НЧ-СЧ динамик для ОЯ. С жестким диффузором. И более высокой чувствительностью. Это совершенно разный подход. И для разных целей. И разных слушателей.
Пост N: 1455
Зарегистрирован: 27.04.08
Рейтинг:
14
Отправлено: 16.02.16 11:07. Заголовок: Бокарёв Александр пи..
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
ПАС к дыркам в днище приёмника или в его дырявой картонной задней стенке не имеет отношения никакого. Это примерно из той же области, что попытка создать звук, тыча пальцем в воздух.
Пост N: 792
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг:
3
Отправлено: 16.02.16 15:21. Заголовок: При большой площади ..
При большой площади отверстий и тонкой задней стенки эффект увеличения нч очень небольшой, но есть все таки, чем при ее отсутствия, при этом сч не так сильно забубниваются и маскируются переотраженкой как при зя. Я так ..думаю))
Отправлено: 16.02.16 15:28. Заголовок: Сергеев Сергей пишет..
Сергеев Сергей пишет:
цитата:
В ОЯ он не звучит
Может, мне больше повезло? Именно 6гд-2, именно в ОЯ, благодаря Бокарёву, Галексу, и ещё двум очень хорошим людям, получил возможность наслаждаться классикой, чего до этого просто не было. Дальше, наверное, ТФК А Вам, Сергей, удалось сделать 6гд-2 ещё лучше. С удовольствием бы послушал.
Пост N: 126
Зарегистрирован: 18.06.07
Откуда: Москва
Рейтинг:
2
Отправлено: 16.02.16 20:42. Заголовок: Сергеев Сергей Диффу..
Сергеев Сергей пишет:
цитата:
Диффузор 5 грамм. Подвес жестче оригинала. Диффузор тоже значительно жестче. Родной диффузор чрезмерно мягок.
А 5 грамм – это вместе с подвесом? Если так, то без учета подвеса (только диффузор) будет еще легче! Кстати, я встречал динамики 6ГД-2 (новые, со склада), у которых диффузоры были относительно жесткие; и видел 6ГД-2 (б/у продолжительное время), у которых диффузоры были слегка «мягкие». И по звуку они отличались. Вероятно, при длительной эксплуатации тонкие бумажные диффузоры слегка размягчаются – может от атмосферной влажности, может еще от чего ? Сергей Евгеньевич, байкальской пропитывали?
Пост N: 12872
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
48
Отправлено: 16.02.16 23:01. Заголовок: Можно увидеть ачх ..
Можно увидеть ачх новорожденного? Тогда, может, быть , и восторги не понадобятся? Масса подвижки- больше, резонансная- выше, подвес- сильно жестче. А так- вылитый 6ГД-2!!! Не отличить. Самим не смешно?
Отправлено: 17.02.16 00:59. Заголовок: А мне он очень понра..
А мне он очень понравился в большом ЗЯ. Очень такой "быстроударный" звук.. но увы, после нескольких ватт на басовой музыке он "сдувается"... А так...6гд2 + что то от 5кгц было бы вполне, для вечернего прослушивания спокойной музыки.
Пост N: 6878
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг:
24
Отправлено: 17.02.16 13:11. Заголовок: 5 грамм вместе с под..
5 грамм вместе с подвесом- единое целое. Диффузоры пропитаны. Динамик стал совсем не 6гд-2. Все сделано намерено для использования в ОЯ . Не проблема снизить резонанс. Просто это не стояло в задаче. Этот дин ближе к 8гд-1 из Риги-10. И прочим телефункенам и альтекам. Возможно есть люди, которым нравится 6гд-2 в ОЯ. Я не из них. Хотя если слушать классику или другую музыку , где мало баса, то может и неплохо. Спорить смысла не вижу. Есть любители "колбасни" и любители "винтажа" И их никогда не примерить. О информативности АЧХ говорить не буду. Ну нет в Иркутске измерительной камеры. УВЫ.
слабый мотор + мягкий подвес +низкий резонанс = почему бы не поиграть низко? Ну настолько, насколько щит позволяет. Ну, например, вот так: имеется в виду два верхних графика. Нижний - эт о сафсем другая история...
Пост N: 12876
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
48
Отправлено: 17.02.16 15:02. Заголовок: Насчёт получить на..
Насчёт получить на базе 6ГД-2 8ГД-1 - я обеими за. Великий Динамик 8ГД1 РРЗ. Со своим неповторимым звуком. Бас у него повыше, а средина просто чарующая. Задача-найти подходящую пищалочку, лучше бумажную.
Резонанс 40 герц. Добротность 0,8. Нарисовано конечно условно. Но смысл в том, что происходит подъем на резонансе. У Вас он тоже есть- небольшой подъем на резонансе в 30 герц. Но щит уже дает свой спад. И теряется смысл использования динамиков с низкой резонансной на щите.
Отправлено: 17.02.16 21:19. Заголовок: я уже потом понял, ч..
я уже потом понял, что пожадничал с шириной щита.. За то когда на 30 с чем-то герц играет, это все равно слышно и по ачх видно( запишу - покажу) с резонансом в 40 это пройдёт?
Пост N: 12878
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
49
Отправлено: 17.02.16 22:37. Заголовок: могу подтвердить, чт..
могу подтвердить, что звучит щиток с 6ГД-2 от самой резонансной и выше. И размеры этого щита более чем скромные для такого звучания. А ещё- в открытой акустике нет такого могучего выброса на частоте резонанса. он компенсируется спадом из-за АКЗ. Вообще, размер щита не может быть каким угодно, есть некий оптимум, к тому же созвучный объёму помещения. Комната здесь однозначно дополняет потери из-за конечных размеров экрана-щита.
Пост N: 795
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг:
3
Отправлено: 17.02.16 23:06. Заголовок: По мне так все преим..
По мне так все преимущества щитков, плоских ящичков ниже сотни заканчиваются. Слушать можно, но далеко не все, во многих местах первоначальность звука тю тю в этом диапазоне, даже на пианине Могучие выбросы в ящиках маленький объем и трубы с парохода, сами же гораздо лучше знаете)
Пост N: 12879
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
49
Отправлено: 18.02.16 00:12. Заголовок: Не соглашусь. Есть ..
Не соглашусь. Есть динамики, звучащие ровно и мощно даже в руках без оформления. Вот таким дорога в щит, получается могучая поддержка по басу. А в ящике скорее всего забубонит. Мне к примеру вспоминается звук 6ГД-2 в ящике- гул сплошной.
Пост N: 796
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг:
3
Отправлено: 18.02.16 00:21. Заголовок: Если выше 150 ти нич..
Если выше 150 ти ничего нет и бубнить нечему. Все бубнилки от 100 до 400-500, как бы довольно проблемный участок, в основном он и портит отношение к ящику, пущай лучше там открытка трудится...
Пост N: 6883
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг:
24
Отправлено: 18.02.16 08:54. Заголовок: Бокарёв Александр пи..
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
А ещё- в открытой акустике нет такого могучего выброса на частоте резонанса. он компенсируется спадом из-за АКЗ. Вообще, размер щита не может быть каким угодно, есть некий оптимум, к тому же созвучный объёму помещения. Комната здесь однозначно дополняет потери из-за конечных размеров экрана-щита.
Согласен с Вами. Добавлю свое видение- резонанс динамика должен быть не ниже возможностей щита. Вернее так- шит работает, к примеру, от 60 герц и резонанс динамика 50. тогда и 50 будут на уровне. А если резонанс будет 30. то будет значительный спад. Лучше 60 герц в полку, чем 30 со спадом в 20 дБ. Отсюда вывод- не стоит использовать низко резонансные динамики в щите. 40 и то маловато. от 50 герц ИМХО. И полная добротность в районе 1. Добротность можно изменять вых сопротивлением усилителя. Не зря предлагаются схемы с регулируемым вых сопротивлением от - до +. Что позволяет использовать практические любые динамики в любом оформлении.
Пост N: 12883
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
49
Отправлено: 18.02.16 14:26. Заголовок: Не совсем так. Низ..
Не совсем так. Низкодобротные динамики- там обычно ход короткий и если им нагнать добротность выходным сопротивлением, то смещения мы им не добавим. АЧХ будет правильная, но тямы не хватит. Звук будет как у цыплёнка-бройлера.
Пост N: 1009
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 18.02.16 14:28. Заголовок: Когда я лет 5-7 наза..
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
А ещё- в открытой акустике нет такого могучего выброса на частоте резонанса. он компенсируется спадом из-за АКЗ. Вообще, размер щита не может быть каким угодно, есть некий оптимум, к тому же созвучный объёму помещения. Комната здесь однозначно дополняет потери из-за конечных размеров экрана-щита.
Сергеев Сергей пишет:
цитата:
Согласен с Вами. Добавлю свое видение- резонанс динамика должен быть не ниже возможностей щита. Вернее так- шит работает, к примеру, от 60 герц и резонанс динамика 50. тогда и 50 будут на уровне. А если резонанс будет 30. то будет значительный спад. Лучше 60 герц в полку, чем 30 со спадом в 20 дБ.
Когда я лет 5-7 назад писал то же самое - все дружно спорили и утверждали что в щите баса нет. Даже Александр. Что изменилось?
P.S. Вот на счёт любых динамиков в любых оформлениях я бы поспорил. Но не буду.
Пост N: 797
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг:
3
Отправлено: 18.02.16 20:52. Заголовок: Дмитрий Рутковский п..
Дмитрий Рутковский пишет:
цитата:
Когда я лет 5-7 назад писал то же самое - все дружно спорили и утверждали что в щите баса нет
Есть то есть, но куций, хоть тресни) Все как бы замечательно, натуральный звук открытки и прочие описания чуда. Но...Тут как бы одни ограничиваются этим, а можно и более полноценно, без потери качества открытки..
Пост N: 798
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг:
3
Отправлено: 18.02.16 23:21. Заголовок: Почему же раздутый? ..
Почему же раздутый? Если характер баса не меняется в принципе, а лишь увеличивается его глубина и то только в те моменты где присутствуют соответствующие частоты воспроизведения, почему это должно быть плохо?) На контрабасе все очевидно, слитно играют дины разных диапазонов или нет.
Шлепок реальной колотушки по бас барабану без чего либо звуко улсиливающего и улучшаещего на пульте оператором ( ударная установка типа Амати-Тактон (гдр)топ ударных установок в СССР 80х) не имет ничего общего со звучанием колотни на записях. Какие там 20-30-40 гц? Реальный шлепок по ушам и в грудь на 50-150 гц и не более. Всегда дивился божественному бас барабан звуку, иностранных групп на дисках. Поверьте человеку слышавшему и не забывшему звук натурального бас барабана с пластиковой диафрагмой на репетициях, когда без аппарата подзвучки барабанов. Ну если в 60х когда более реально воспроизводили звук на фограмме, то барабаны на записях 60х у Энемалз без современной обработки, звучат так как они должны звучать в реале по природе. Граждане давайте на нч инструменты в свете воспроизведения акустикой, оценивать в свете нормального естественного их звучания без микшерской электроники улучшения! Без мифических барабанов в 5м диаметром и бития в них бревном с соответствующей выходной мощностью на выходе. Ровняемся на классический акустический турецкий барабан из симфонического оркестра. А?
"Реальный шлепок" может быть только в щите. Потому что любое другое оформление затормозит движение подвижки и размажет "шлепок" по времени. Никак невозможно придумать такое оформление, которое совсем не тормозит динамик. Даже щит немного гадит, поэтому щит - тот самый компромисс, с которым приходится мириться. Всё остальное - тормоза, гул, бубнёж и т.д. Проще говоря - звук для бедных. И дело не в деньгах, а в голове.
Пост N: 12884
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
49
Отправлено: 19.02.16 01:30. Заголовок: Берём запись бараба..
Берём запись барабана с колотушкой, снятой вживую, в морду барабану микрофоном. Эту запись воспроизводим так же , микрофоном в морду динамику: ЗЯ, ФИ , ОЯ. Смотрим переходную характеристику и потом делаем умные выводы. Иначе можно до ишачьей пасхи тут спорить , чей барабан- барабанистее других.
Пост N: 962
Зарегистрирован: 20.11.09
Откуда: 1800км от МКАД в сторону Южного Урала.
Рейтинг:
6
Отправлено: 19.02.16 01:40. Заголовок: Бокарёв Александр пи..
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
Смотрим переходную характеристику и потом делаем умные выводы.
И, будет совсем не то, что ухи услышат в момент эксперимента. Гораздо хренее знает что. Ну, гораздо громче - это точно (в зависимости от мощности тракта воспроизведения на киловатт, например), и если ручки темброблока не трогать на пульте из положения +\- 0 (А ЕЩЁ ПРЕЗЕНС-ФИЛЬТР НЕ КРУТИТЬ СОВСЕМ), то весьма убого будет на выходе, В НЕЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРИМЕНЯЕМЫХ МИКРОФОНОВ И АКУСТИКИ. Хоть зарежьте меня, я из прошлой концертной практики с живым звуком знаю точно: нет в современной музыке окромя акустического звука правды, одна обработка улучшайзерная позорная. Даже нереальный в жизни звук гитарного овердрайва - и то после тракта "гитара-примочка-усилитель-акустика-микрофон-запись" пытаются потом обработать и улучшить.
Пост N: 12885
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
49
Отправлено: 19.02.16 02:21. Заголовок: Всё что вы написал..
Всё что вы написали в ответ, не имеет отношения к сказанному мной. Я имею в виду лишь сравнение достоверности передачи импульса. А все ваши презенсы и темброблоки - это ваши фантазии. И причём тут "громче"- моя тоже понимай нет.
обработка....измерительным микрофоном? Это как? Хотя, примерно знаю, как сделать измерение для оценки слухачом: пишем бумц барабаном в микрофон, потом этот бумц снимаем этим же микрофоном с разных колонок и даём вам прослушать и сравнить. А вы- укажете на самый бумцевый трек. Пояснение для тех, кто не в курсе, что измерительный микрофон- работает так же, как и певческий, но на порядок точнее . И все нюансы звучания чего хошь-именно он передаёт без искажения. Единственный случай, когда голоса всех знакомых и мой собственный - узнаются безоговорочно , после нескольких слов в микрофон.
Пост N: 964
Зарегистрирован: 20.11.09
Откуда: 1800км от МКАД в сторону Южного Урала.
Рейтинг:
6
Отправлено: 19.02.16 02:33. Заголовок: Бокарёв Александр пи..
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
обработка....измерительным микрофоном? Это как?
Ну ни как, просто настройка реального аппарата под реальные инструмены и под реальный зал. Говорю же, разное понятие звучания инструментов , в свете системы микрофон, усилитель акустика помещение ( требуется сделать как на диске какой то западной группы звук! ). ЗАЛ или студийная запись.
Пост N: 965
Зарегистрирован: 20.11.09
Откуда: 1800км от МКАД в сторону Южного Урала.
Рейтинг:
6
Отправлено: 19.02.16 02:43. Заголовок: Бокарёв Александр пи..
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
Я -про измерения колонок. Вы- про зал и инструменты. Чудненько.
Я не мерял, я делал. И в зале неизвестном делать на самопальном кривом аппарате нужный звук было круто. А особо по низам. Вот и имею представление как делается современная музыка. И как должно в реалии звучать по настоящему. Всё больше не спорю. Мои 250 литров ящика+ 6гд2х2 в ПАС меня устраивают вполне по нч.
Пост N: 799
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг:
3
Отправлено: 19.02.16 09:59. Заголовок: Как бы повторюсь нав..
Как бы повторюсь, наверно... Преимущество открытки - это отсутствие забубнивания, или точнее - переотражёнки на частотах 100-400(500) Гц. Те частоты, которые укладываются в резонансе в ящике в разные стороны (синтепоны лишь частично решают эту проблему, напихал много - конец тому, что ниже ста, начинается компромисс. Поэтому открытку мы слышим как естественный звук, т.е. не маскированный лишними резонансами. Полный диапазон воспроизведения с нижнего края дает полновесность звуку, а не реалистичность и натуральность, этим занимается ширик, при условии конечно, низкой частоты деления с нч звеном 100-150 гц.
У меня, например, очень просто переключить ширик один или с нч звеном. На половине композиций разница практически совсем не заметна. А на другой половине, где в записи в большей степени присутствует спектр низких частот, разница существенна. И заключается она именно в полновесности звука. Мне кажется отклик совсем не при чем. А вопрос в том, маскирован ли звук или нет лишними резонансами. Вот и все естество.
Пост N: 6886
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг:
24
Отправлено: 20.02.16 11:15. Заголовок: Щит с размером 55см ..
Щит с размером 55см будет играть примерно от 100 герц. ниже спад из-за щита, не динамика. Резонанс близкий к 100, но ниже, даст возможность приподнять уровень НЧ на резонансе. Но 30 герц очень далеко, поэтому спад более заметен.
Не подумайте, что я против ЩИТА. Как раз ЗА. Понимая все его недостатки, Щит мне больше по душе.
Пост N: 1460
Зарегистрирован: 27.04.08
Рейтинг:
14
Отправлено: 20.02.16 11:22. Заголовок: Сергеев Сергей пишет..
Сергеев Сергей пишет:
цитата:
Узнаваемость собственного голоса- физиологическая особенность организма.
Смеется тот кто смеется последним. Какая узнаваемость Сергей? Конечно услышав себя по записи человек узнает себя затем. Но разговор пошёл в русле первого слышания себя. Так вот, пишу последний раз по этому случаю. И если удаляете то и резюме свое не оставляйте на посмешище меня. Я не озабочена слухом, имею хорошую избирательность. Из большого оркестра могу слышать любой выбранный инструмент (1). Сосредоточившись могу в любой обстановке слышать инфра и ультра звуки. Что хотела сказать, человек с дефектом речи слышащий себя внутренне, не по записи, считает себя вполне полноценным. Но услышав первый раз по записи очень разочарован и в недоумении. Но Бокарев сказал что человек слышит себя прекрасно. Александр явно не в курсе дела. Рутковский аналогично, теперь и Сергеев. Не нужно "стебаться" надо мной, я никогда не стану доказывать того что не знаю на 100%, а когда сомневаюсь то пишу ИМХО.
Смеется тот кто смеется последним. Какая узнаваемость Сергей? Конечно услышав себя по записи человек узнает себя затем. Но разговор пошёл в русле первого слышания себя. Так вот, пишу последний раз по этому случаю. И если удаляете то и резюме свое не оставляйте на посмешище меня. Я не озабочена слухом, имею хорошую избирательность. Из большого оркестра могу слышать любой выбранный инструмент (1). Сосредоточившись могу в любой обстановке слышать инфра и ультра звуки. Что хотела сказать, человек с дефектом речи слышащий себя внутренне, не по записи, считает себя вполне полноценным. Но услышав первый раз по записи очень разочарован и в недоумении. Но Бокарев сказал что человек слышит себя прекрасно. Человек не в курсе дела. Рутковский аналогично, теперь и Сергеев. Не нужно "стебаться" надо мной, я никогда не стану доказывать того что не знаю на 100%, а когда сомневаюсь то пишу ИМХО.
Светлана! Я как раз Вас пытался поддержать. Я думаю также как и Вы. И не узнаю себя в записи. И почему Вы это на свой счет приняли? А написал я так, имея ввиду, что кто-то может и узнает себя. Зависит от особенностей физиологии. И к музыкальному слуху не имеет никакого отношения.
Если хочется поговорить об этом- можно создать отдельную тему. Светлана ! Это не к Вам. Ко всем.
Пост N: 12895
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
49
Отправлено: 20.02.16 13:16. Заголовок: 100 гц слишком низка..
100 гц слишком низкая частота стыка, получается, что нижний срез у нас будет 10-20 гц, это как? Если неясно, поясню: чтобы не курочить ачх басовой полки, отвечающей за восприятие баса, частоты спада на краях диапазона должны различаться не менее чем в 10 раз. 5 раз- это край, уже видно, как ломается полка , вырождаясь в одинокий пук. 45 ГЦ и 450-500ГЦ, примерно так, это будет нормально. А вся эта беготня со 100 гц это себе же на голову.
Пост N: 803
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг:
3
Отправлено: 20.02.16 14:04. Заголовок: Нижняя граница как п..
Нижняя граница как получается. Одиночный пук, пусть так, главное чтобы выполнял свои функции, на корявом коленвале низких частот мало отражается. Если раздел 500, упираемся в ту же переотраженку.
делал фильтр биампинг, частоту стыка менял скачками, от 100 гц до 500гц. Снижение частоты стыка даёт забавный эффект сползания исполнителя вниз . Выбрали частоту 350 гц. На ней голос располагался между басовиком и средником. То есть, на привычной высоте от земли.
Пост N: 804
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг:
3
Отправлено: 21.02.16 09:51. Заголовок: Может фаза плывет не..
Может фаза плывет не туда... Так то наоборот должно быть или даже вся основная музыка из сч-вч динамика...а с низу просто подтыкивать. При этом чем ниже раздел, тем требования к локализации нч ниже.
Пост N: 12899
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
49
Отправлено: 21.02.16 13:18. Заголовок: у средника с хлебал..
у средника с хлебалом на 10-12" направленность обостряется уже чуть выше килогерца, а с трёх кГ валить будет нещадно вне оси. Вы про это не задумывались? А я аккурат пару месяцев назад исследовал такое чудо на раме от 4А32, по оси прилично, а чуть в сторону- пропасть.И на пищалку падает задача подобрать средник на 1 кгц. Умеренность в желаниях- ещё никому не мешала))))
Пост N: 805
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг:
3
Отправлено: 21.02.16 13:23. Заголовок: Я за хлебало поменьш..
Я за хлебало поменьше))100-150гц тянут без проблем и с направленностью все не так плохо и подправить не сложно ) 1623 оно мое)) у 4а32 с направленностью и правда капец)
Отрезать пассивом на 100-200Гц тоже не просто. От чувствительности НЧ динамика мало что останется и легко словить резонансный горб перед разделом. Потом бороться т.н. "костылями" с этим гробом, что убьёт чувствительность окончательно.
Пост N: 806
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг:
3
Отправлено: 21.02.16 17:18. Заголовок: Можно не щиток, а пл..
Можно не щиток, а плоский ящик 10см в глубину и 40 в ширину и снизу ящик столбиком с дином десяткой, внизу что то типа фазика, или трифоник с 12-15 шкой U.L.F. пишет:
цитата:
Отрезать пассивом на 100-200Гц тоже не просто. От чувствительности НЧ динамика мало что останется и легко словить резонансный горб перед разделом. Потом бороться т.н. "костылями" с этим гробом, что убьёт чувствительность окончательно
Пост N: 12915
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
49
Отправлено: 23.02.16 14:41. Заголовок: Биамп- так же сложе..
Биамп- так же сложен и требует тщательной настройки , как и пассив, это есть обман глупого народа. что если взять три усилителя и три паршивых динамика,-получим роскошную систему. Фига с два.
Пост N: 3029
Зарегистрирован: 19.02.06
Откуда: Россия, Тула
Рейтинг:
9
Отправлено: 23.02.16 16:15. Заголовок: BETEP пишет: Даже с..
BETEP пишет:
цитата:
Даже с разными усилителями было - никакого криминала не услышал.
Тоже не слышу криминала от биампа. Но и желания слушать музыку на нём тоже не хочется. Моим тараканам просто не нравится такое звучание, а с тараканами не поспоришь.
Пост N: 12919
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
49
Отправлено: 23.02.16 16:36. Заголовок: У нас словом биамп ..
У нас словом биамп что только ни назовут. Вплоть до пары непонятных усилителей с динамиками напрямую. А если кому непонятно, Ростов - столица и родина биампинга . Как и джаза.
Предвзятых тараканов надо дустом, остальные пусть ползают
У меня они НЕ предвзятые, а очень даже толерантные и воспитанные хорошим слуховым вкусом. Неее, я своих тараканов берегу. Их и так сотовая связь всех загубила. А Вы - дустом... Да развеж так можно?
Пост N: 813
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг:
3
Отправлено: 23.02.16 23:24. Заголовок: Бокарёв Александр пи..
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
Биамп- так же сложен и требует тщательной настройки , как и пассив, это есть обман глупого народа. что если взять три усилителя и три паршивых динамика,-получим роскошную систему. Фига с два.
Енто триамп)) это и в правду сложно. А на 100-150 герцах такой точности не нужно, второй порядок или цифрокросс, уровень и фазу подогнать и привет.Там важнее качество нч, чем блох на ачх микроскопом выискивать))
Пост N: 12930
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
49
Отправлено: 24.02.16 14:46. Заголовок: я ветрову систему н..
я ветрову систему не слышал, а гутарю про другого удифила нашего, от которого так и не добился ответа, где у него фильтры зарыты. Спрашивал: чем фильтруешь: Ответ: у меня два усилителя. Мудро.
Отправлено: 24.02.16 15:44. Заголовок: Да нету у меня сейча..
Оффтоп: Да нету у меня сейчас системы, разобрано всё, лежит по углам. Так бы давно выложил инфу про цифрокроссовер. Это я так, по памяти пишу, что всё было хоть и просто, но не так уж и плохо.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 910
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет