On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 78
Зарегистрирован: 14.12.11
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.13 21:50. Заголовок: Динамические опыты


Решил открыть новую тему . В процессе работы по ремонту , восстановлению и изготовлению динамических головок возникают вопросы по конструкции и взаимодействию отдельных компонентов динамика , влиянию их на звучание . В данной теме я хочу представить результаты моих экспериментов , с графиками описанием звучания и , возможно, с роликами Ютьюба . Хочу пригласить всех желающих к обсуждению , а так же мастеров со своими экспериментами . Конечно , желательно , описание опыта , фотографии , техническое подтверждение в виде графиков и результаты слухового восприятия . В свою очередь , обещаю, по мере появления новой информации , предлагать её к рассмотрению в данной теме .
Итак . У меня давно возникало желание попробовать отследить графически разницу звучания разных динамиков . Вместе с Анатолием Гавриловым ( Датсун) мы попытаемся рассмотреть этот вопрос . Для опытов взяты за основу 25 ГДН-5 КИНАП . Рассмотрим два динамика . Общее: корзины , магниты , диффузоры ( вес 12 ) , зв. катушки ( родные , но заменены ал. гильзы на бумажные) . Разное : подвесы и ЦШ ,кожаный подвес и кожаная ЦШ , у второго тканевый подвес ( батист гофрированный формованый , с каучуковой пропиткой )и родной спайдер , но приклеенный к горловине диффузора через полоски лайковой кожи и установленный на раму через картонный шайбы, для устранения нежелательных резонансов .


Что можно сказать по звучанию, вернее даже по отличиям , в двух словах : при прочих равных: ясности , разрешению и информативности , динамик "на коже " играет , можно сказать чуть ровнее и правильнее . Для графического подтверждения предлагаю посмотреть графики . Необходимо отметить , что с Анатолием Владимировичем мы уже давно вынашивали планы по более широкому спектру замеров . И свершилось , теперь мы все можем посмотреть и оценить "водопады" , импульсные отклики и пр. Со стороны Датсуна проделана огромная работа по изучению вопроса данного типа замеров и их "расшифровки" .

Пояснение : черная и синяя - ткань-паук , красная и светло-зеленая - кожа .
Импульсный отклик на коже.

Импульсный отклик ткань-спайдер.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 182
Зарегистрирован: 14.12.11
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.13 00:39. Заголовок: Abettor пишет: Это ..


Abettor пишет:

 цитата:
Это уже тогда NXT панель. Зарубежьем уже давно пройденный этап. И похоже удачно забытый. Нынешних сообщений в "прессе" нет.



Согласен , Игорь . Поэкспериментировав с различными излучателями акустикостроители дальнего зарубежья вспомнили легендарные "простые" модели динамиков . И аудиофилы и меломаны всего мира не даром гоняются за великими изделиями именитых брэндов прошлого .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 319
Зарегистрирован: 21.04.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.13 02:59. Заголовок: А что такое NXT пане..


А что такое NXT панели?
Диффузор - компромиссное решение. Есть и хуже. Есть и лучше ... но сложнее (не скажу что дороже). И понятно, что где-то лучше, где-то хуже.
сайт Санчеза http://www.real-audio.ru/ ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 688
Зарегистрирован: 02.09.11
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.13 09:45. Заголовок: Bobby_ii пишет: сай..


Bobby_ii пишет:

 цитата:
сайт Санчеза http://www.real-audio.ru/ ?


Странно! Почему же я то попасть не мог. Сейчас всё доступно. С моих ссылок.
По ссылке, фото таких динамиков напротив строки: "Где они теперь и были ли вообще?". Заходим и смотрим "Sony/Esprit APM-6" и ниже.
Так же "Technics AFP-10".
Bobby_ii пишет:

 цитата:
А что такое NXT панели?


Дружище Борис. Я удивлён! NXT -панель: https://www.google.ru/search?q=nxt+%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D1%8C&ie=utf-8&oe=utf-8&aq=t&rls=org.mozilla:ru:official&client=firefox-a
У меня как раз в резерв прибрана система мультимедиа 2.1 от "Genius" с обычным сабиком ФИ и фронтальными NXT панельками в 5 ватт.... Вроде.
Были у меня попытки изготовить самому подобное. Пара рабочих макетов по сей день в качестве опоры для полки в шкафу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 320
Зарегистрирован: 21.04.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.13 15:16. Заголовок: Abettor Соньки и Пан..


Abettor Соньки и Панасоньки много интересного в 70х сделали ... Мысля у них работала ...
Правильно ли я понимаю, что излучатель Мангера родственнен с НХТ (плоская мембрана, точечное возбуждение)? Только рез. св-ва не "распределенные", а заданы "звездой Давида"?
На хоботе обсуждают пенопластовые "панели" с приводом от нескольких моторчиков.
Привели бы фото своих "экспериментов"???...???
Как-то не нашел четкого определения и не понял, что это есть??? Может, купить Генусов и разобрать? Что за модель?
На самом деле нетрадиционных излучателей целый "зоосад" - разновидностей 10 :-)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 689
Зарегистрирован: 02.09.11
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.13 16:05. Заголовок: Bobby_ii пишет: При..


Bobby_ii пишет:

 цитата:
Привели бы фото своих "экспериментов"


Там всё просто.




Сделан из :





Куска упаковочной тары, куска ДСП. Пищалка впоследствии была убрана за ненадобностью.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 183
Зарегистрирован: 14.12.11
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.13 20:44. Заголовок: Игорь , самый главн..


Игорь , самый главный вопрос : Как это звучит ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 690
Зарегистрирован: 02.09.11
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.13 21:21. Заголовок: Серединку нормально...


Серединку нормально. Больше в нижнюю часть. потому ВЧ добавлена. По случаю пищалки были сняты и как-то не понадобились впоследствии. Надо будет достать их из шкаПчика, да прогнать генератором.
Гарий. Эти "динамики" довольно долго играли в качестве дополнительных, тыловых, в системе "АВС". Отечественной разработке объёмного звука.
У нас в городе, эту систему с моей подачи, многие себе делали. У меня по сей день пара декодеров лежит. Один прямо под руками.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 321
Зарегистрирован: 21.04.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.13 21:23. Заголовок: А панель что из субя..


А панель что из субя представляет? Гофрополикарбонат?
да-а-а-а-а. Знатная фанерка в "колокольчиках"..... И звук у нее прикольный. Такой чпок-чпок-цок-цок

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 691
Зарегистрирован: 02.09.11
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.13 21:33. Заголовок: У этой фанерки, если..


У этой фанерки, если слегка выскоблить гофр подвеса, чуток выскоблить излучатель, Ещё кое что. То они и за ВЧ драйвера канают за милую душу. По крайней мере, когда у нас на дискОтике, молодь диджейская уморила все ЗИПы от ВЧ Турбосаунда. Вот эта фанерка в рупорках Турбосаундовских так наяривала.... И не горела! Конечно не в исходном состоянии. вот именно с того самого момента я и запал на них. И кое что из них можно сделать. МС брезговать точно не стоит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 184
Зарегистрирован: 14.12.11
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.13 00:14. Заголовок: Периодически в моем..


Периодически в моем воспаленном воображении , отягощенном поиском улучшения звучания , и просто в качестве эксперимента возникает образ АС - нечто среднее между NXT панелью и "парусами" одного японца ( которые М.Ураков захваливал). Должен заметить , что данная мысля пришла еще до "знакомства" с творением японца . Принцип довольно прост : типичная динамическая головка , но крепление диффузора к тонкому листу фанеры , крепление магнита к общей раме . Рама и фанерка "развязаны" . Вообщем АС и динамик одновременно . Но , пока нет времени для этого эксперимента .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 692
Зарегистрирован: 02.09.11
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.13 01:08. Заголовок: OFF. То, что говорит..


OFF. То, что говорит М.Ураков, на веру принимать никак нельзя. Особенно когда он что-то захваливает.
У всех его Ля-Ля-Фа. цель одна. И с парусами этими, он похоже пролетел как фанера над Парижем. Купить-то купил, а продать не может. Вот сказки и рассказывает.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 185
Зарегистрирован: 14.12.11
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.13 11:22. Заголовок: Игорь , дело не в У..


Игорь , дело не в Уракове . Я поделился своей идеей, пришедшей мне в голову еще до пиара М. Ураковым "парусов" .Вообщем , нужно сделать и послушать .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 694
Зарегистрирован: 02.09.11
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.13 12:05. Заголовок: Извини дружище, что ..


Извини дружище, что не в тему.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 218
Зарегистрирован: 14.12.11
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.13 19:34. Заголовок: Продолжаем тему . Н..


Продолжаем тему . Наконец сделал динамики 15" , к которым комплектующие были готовы еще полгода назад . Итак , динамики на корзинах 2А-12 ( Ломо-Кинап ).



Диффузоры изготовлены методом литья из бумажной массы с "кедровой шерстью" и добавлением льна .Пропитаны спиртовыми пропитками (прополис,канифоль, кедровая смола ) .Вес диффузора пропитанного - 32г , вес колпачка -3 г. Подвес -натуральная кожа .



ЦШ формованная двухслойная - перфорированая кожа и х/б паутинка .







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 219
Зарегистрирован: 14.12.11
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.13 23:29. Заголовок: Динамики получились..


Динамики получились очень интересными по звучанию , и , хотя они еще не разыграны ( играли всего пару дней ), потенциал слышен сразу . Бас артикулированный , весомый , хорошо прослушиваются унтертона басовых инструментов . Хороши будут в ОЯ или ПАС .
Анатолий Владимирович ( Датсун ) замерил , и вот что получилось :



Ближнее поле , 1/9 октавы, без оформления . Резонансы немного "разъехались" 34 Гц и 38 Гц , это не беда - поправим .



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 220
Зарегистрирован: 14.12.11
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.13 23:47. Заголовок: И еще немного графи..


И еще немного графиков замеров :



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 14.06.13
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.13 17:21. Заголовок: Улучшение звучания динамиков 10 ГД 30


приветствую форумчане.
Я хочу задать пару вопросов, связанных с изменением звучания динамиков.
Я уже довольно давно начал свой проект на базе 10МАС1. Но проект этот изначально был не верным путем. Поэтому послушав невнятное звучание этих динамиков я реши их переделать. В некоторых постах я уже видел упоминание о замене на компрессионных динамиках 10 ГД 30Б (Е) диффузора, подвеса, катушки, колпака. Вот что меня больше интересует. Я хочу создать двухполоску. Соответственно мне нужно из компрессионного 10 ГД 30Б (Е) сделать нч-сч (или мидбас, кто как называет).
А вот теперь суть вопроса. Я уже намотал пару пробных катушек. Но вот с качеством звука получилось не все так просто. На ферритовой МС я установил новый верхний фланец, зазор уменьшился с 1,45 мм до 1,23 мм. Кое как уместил туда четырехслойную катушку проводом 0,18 по меди. Но звук мне не понравился. Как из "Ну погоди" когда там песенка поется про высотников из металлического громкоговорителя на столбе. Очень "крикливый звук". Средние сильно выпирают. Толщина катушки получилат 0,95 мм. Ну я расстроился и разобрал 10 ГД 30Е. Установил подвижку в родной зазор, и звук мне понравился значительно больше. Басить конечно стало меньше, но вокал стал слышнее. Уже кричит не так сильно.
Я много читал про изменение добротности, характеристики динамиков и т.д. Но я пока начинающий. Поэтому подскажите пожалуйста, на что мне обратить внимание. Я уже понял, что слишком малый зазор - это уже ближе к сч динамику. А как мне сделать нч-сч (мидбас)? Какой должен быть зазор, катушка, расстояние между ними(зазоры). Следующую катушку я буду мотать короткую ( 4-4,5 мм). Сейчас 11,5 мм. Но по зазору вопрос еще не закрыт.
Жду ваших советов. Заранее благодарю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 222
Зарегистрирован: 14.12.11
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.13 17:38. Заголовок: Здравствуйте niknek..


Здравствуйте niknek ! Начать необходимо с того , что "голос" динамику создает ДИФФУЗОР , а катушка на влияние этого голоса влияние имеет второстепенное . Ваш данный опыт это подтверждает . Можете намотать еще несколько
разных катушек , ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ отличий Вы не получите . Так что внимательно перечитайте все темы здесь и на Аудиопортале посвященные изготовлению диффузоров и попробуйте изготовить свои . Таким образом Вы сделаете более качественный шаг вперед . Для хорошей двухполоски , я Вам лучше посоветую использовать динамики 10ГД-36К и 3ГД-31 . Хороший качественный звук можно будет получить на их "родных" диффузорах , и поэкспирементируйте с подвесами . Вот здесь то опыты с катушками будут более уместны . Об этом я уже где то писал на форуме .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 14.06.13
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.13 19:33. Заголовок: Гарий спасибо за сов..


Гарий спасибо за совет. Но диффузоры не родные, как и подвес, как и шайба (производство Диффузор). Я не пытаюсь на родных комплектующих сделать "чудо". К тому же 10 ГД 36К это широкополосник. Есть ли смысл городить ШП и ВЧ? Я еще понял бы НЧ и ШП. К тому же родную пищаль от 10 МАС 1М я использовать не собираюсь. У нее есть плюсы в звуке, но минусов больше. Точнее сами минусы большие. Я также делаю вч, но сейчас не о них речь...
Самому делать диффузоры - нет, спасибо но нет. У меня и так времени в обрез. И чем старше, тем его меньше...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 392
Зарегистрирован: 21.04.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.13 20:07. Заголовок: Гарий пишет: а кату..


Гарий пишет:

 цитата:
а катушка на влияние этого голоса влияние имеет второстепенное


Ну не согласен я. Поставьте шибко резвый мотор и диффузор начнет "ломать" с выше описанными вытекающими :-).

niknek делать что-то без замеров - блуждать впотемках и искать что-то наощупь. Будете? А тем более советов вопрошать

Общефилософский подход следующий:
- достаточно тяжело совместить НЧ и СЧ в одном динамике. Почему:
- если вы хотите чтобы динамик хорошо воспроизводил СЧ, вам нужен динамик:
- легкий
- тонкий
- узкая, лёгкая ЗК, желательно ундерханг (малый ход дифф-ра)
- желательно хилая МС (чтоб лёгкий диффузор не ломало)
Для НЧ и МБ надо:
- жесткий крепкий диффузор
- широкая длинная (и массивная) ЗК, естественно оверханг
- максимально резвый мотор (сильная МС)
- большой ход.

Ну можно попробовать сделать некий гибрид. Что тогда?
- облегчаем подвижку, ну пусть с уменьшением упругости - чтоб резонанс очевидно не поднимался. Но ВСЁ РАВНО увеличится эфф. объем и соотв. увеличатся резонанс и добротность в том-же объеме АС. Т.е. облегчая динамик, надо увеличивать объем АС.
- увеличение объема будет безнаказанным только для ЗЯ. Но например 100л для 8" и от 60Гц - я считаю "не то, что доктор прописал".
- чтобы динамик в АС ЭФФЕКТИВНО взаимодействовал например с ФИ (ПИ, ...), они должны обладать опр. соотношениями. Больше объем - меньше упругость воздуха - ниже связь, т.е. в большом объеме и порт д.б. большой площади ... а стало быть и длины. Т.е. АС с большим объемом - это уже д.б. не ФИ, а что-то похожее на Онкен или если дальше - пойдут ЧВРы.

Это всё к чему?
- посмотрите в сторону 3х-полоски с хорошим шириком на СЧ. Но будут вопросы с фильтрами - на 150-300Гц емкости и катухи надо весьма серьёзные.
- корпус всё равно перделывать - он МАЛ даже для "исходного" 10ГД30.
- если хотите 2х-полоску, динамик должен быть "компромиссным". У 10ГД30 ММс примерно 45г, у 10ГД36 - прим. 15, у В200 и БГ20 - порядка 12. На мой мысль "компромиссным" должен быть динамик с ММс порядка 15-20г (для 8"), скорее 20г.
- Рез. частота ... если сделать ее сильно низкой (уменьшить упругость), ЗК будет тупо вылезать из зазора. Рез. для 8" д.б. порядка 30-35Гц.
- Добротность: механическая чем больше - тем лучше, а электрическая - порядка 0,35.

Вот теперь возникает вопрос: о каких величинах параметров идет речь в вашем случае?
Если вы конструируете СЧ - вы вольны выдумывать что хотите.
Если НЧ, то вы работаете в области резонансов и без параметров НИКАК.

Пример тонкого диффузора на НЧ:


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 109
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет