Пост N: 244
Зарегистрирован: 06.04.15
Откуда: Новосибирск
Рейтинг:
3
Отправлено: 29.08.15 18:56. Заголовок: О разводке "земли"
Провожу "модернизацию" самодельного усилителя, изготовленного несколько лет назад. Перемотал выходники. схема усилителя:
Почитал ветку про трассировку - сколько людей - столько мнений. Пока всё разбортировал и дабы не наломать новых дров хочу задать вопрос по трассировке. Ибо больше чем уверен, что проблемы с фоном и самовозбудом растут от туда. Для этого выкладываю фото состояния агрегата на сегодняшний день: 1. В центре квадратный - блок питания со схемой задержки анодного. Красным обозначил широкую полоску фольги с обратной стороны платы, олицетворяющую общий провод БП. Раньше эта земля соединялась через медный лепесток с шасси в точке. обведенной кружочком рядом с входной лампой. Сечас вопрос - как сделать ПРАВИЛЬНО? 2. L1 питается выпрямленным напряжением 6В. 3. Лампы одного канала питались от отдельной обмотки (все 4 шт) - там же стоят потенциометры подавления фона, подается +33В, уже изменил параметры делителя - будет +60В. 4. Провода земляные шли от точки соединения шины с шасси у входной лампы звездой ко всем каскадам проводом 0,75 мм"2. 5. При этом фон в левом канале был заметно заметнее, чем в правом. 6. Переключатель селектора входов стоит у входных тюльпанов, провода от него идут к регулятору Volume (экранированные). 7. Анодное на оконечный каскад идет с С15,С16. На предварительные -С18 - дроссель с кондером на настроенные 100Гц- С20. 8. Что пока поменял: Добавил экранирующий кожух на БП (серая каёмочка вокруг БП) Планирую сделать питание ламп L2 и L3 выпрямленным напряжением.
Какие есть мнения по расположению проводов общей шины?
Отправлено: 12.10.16 15:54. Заголовок: major пишет: Значит..
major пишет:
цитата:
Значит и на 400 пойдет?
Напряжение пробоя изоляции определяется в основном качеством и толщиной диэлектрика. А вероятность перекрытия дугой по поверхности-расстоянием между полюсом под напряжением и "землей" т.е. корпусом (полагаем, что изолирующая поверхность чистая, заводского качества). Ток, протекающий через контакты, ограничен только толщиной этих самых контактных выводов, но еще важно учитывать условия гашения дуги при выключении (больше ток-меньше должно быть напряжение). У Вас при перекоммутации выводов первички может произойти пробой из-за индуктивного характера нагрузки. Вот такие опасения...
Пост N: 711
Зарегистрирован: 06.04.15
Откуда: Новосибирск
Рейтинг:
3
Отправлено: 12.10.16 20:01. Заголовок: Да вот я тоже думаю,..
Да вот я тоже думаю, что слабоват он. Запаса нет. Да и все-равно 2 тумблера придется ставить в стерео, а это не вполне удобно. Хотя, если перед переключением не забывать убрать громкость... то переклюк пойдет только по постоянке. Может тогда один тумблер и 2 релюшки? А это лишние провода и наводки, с которыми я героически борюсь... Короче, нужно 2 тублера помощнее, на задней стенке для них место как раз должно найтись.
Пост N: 713
Зарегистрирован: 06.04.15
Откуда: Новосибирск
Рейтинг:
3
Отправлено: 13.10.16 14:50. Заголовок: Юрий как всегда кате..
Юрий как всегда категоричен. так скорее всего и будет. Но нужно сначала ушами понять. Пыкался-мыкался, ну некуда эти тумблеры всуропить. Или не красиво, или неудобно, или провода тянуть через весь корпус в другой конец...
Отправлено: 13.10.16 15:13. Заголовок: major пишет: Но нуж..
major пишет:
цитата:
Но нужно сначала ушами понять.
Ага, и в конце-концов остаются два каскада однотактного услителя, простенько, со вкусом и отменным звуком.
Меньше каскадов - короче хвост гармоник, меньше деталей-проще монтаж и настройка. Хотя, конечно, дело хозяйское, объективно определяется имеющимися АС.
Пост N: 617
Зарегистрирован: 24.03.12
Откуда: Россия, 25 км от Е-бурга
Рейтинг:
0
Отправлено: 13.10.16 18:34. Заголовок: Однотакт на 6п3с не ..
Однотакт на 6п3с не получится, длинный хвост гармоник, а двухтакт на 3 лампах 6н9с-2*6п3с(триод) самое то. Владимир, придумай лучше что-нибудь вставить(порутчик, молчать!) в пустые отверстия...
Сижу и не знаю, что написать... У 8-ки Кус 20, у 9-ки 70. Как это отразится на общем усилении? Я столько труда вложил в регулятор тембра... Ну не могу я без него! Источников звука много, все разные. Даже пласты - разные. На некоторых нужна коррекция частот. Может ТБ сделать в отдельном корпусе, и туда же зафигачить корректор "правильный", кучу входов с возможностью байпасса? Только где на это всё времени найти?
дык, воткните 6н1п с её Кус =28 и успокойтесь , посредине. 6Н8С и 6Н9С- слишком разные по свойствам и режимам, чтобы сравнивать перетыком. Хотя удифилы этой х....й как раз и занимаются, с очень умным видом.
Пост N: 716
Зарегистрирован: 06.04.15
Откуда: Новосибирск
Рейтинг:
3
Отправлено: 13.10.16 23:16. Заголовок: Александр, так мне п..
Александр, так мне предлагают полностью схему поменять, про перетык речи не идет. Юрий предлагает отказаться от ТБ, а вместо двух каскадов на 6Н8С сделать один на 6Н9С. Вот я и призадумался. Хотя я особой разницы не вижу. И скорее всего не услышу. Ну, было 4 разделительных конденсатора - станет 3. Было 2 предварительных каскада - станет один.
Отправлено: 13.10.16 23:20. Заголовок: major пишет: Я стол..
major пишет:
цитата:
Я столько труда вложил в регулятор тембра....
Совершенно ненужный и вредный элемент. Для восстановления зв. картиы необходимо как можно точнее донести фазу сигнала до АС, а он, РТ, крутит ее. Тональный баланс устанавливают зв. режссёры при записи. Наша задача попытаться получить правильную среднюю частоту системы (среднее геом. от частот среза). А сравнивать натуральность можно только по инструментам, имеющим свой "голос", т.е. - обычным акустическим. К слову, "бум" дают только электронные ударные, барабан так не звучит, сравните нонешние с роком 70-х.
Единственное, с 6н9с будет вх. сопротивление (регулятор громкости) мах 22 кОм, сказывается емкость Миллера.
Результатом будет изменение АЧХ при разных положениях РГ. 100 кОм - нонсенс, оправданный только наличием корректора с выходным порядка 10 кОм. Нормальная величина сопротивления РГ=10 вых. сопротивлений источника, при использовании обычного СД-ка, с его 300 Ом выходного. 3 кОм РГ вполне. У меня такая величина позволяет использовать неэкранированный межблочник и слышать при этом 2-х разрядную запись на СД.
Пост N: 13516
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
48
Отправлено: 16.10.16 17:42. Заголовок: Ещё я против тембро..
Ещё я против темброблока потому, что считаны они все по фигзна каким правилам и регулируют всё через задницу. Вместо низа задирается мидбас , вся эта нудная гуделка. Только добавляющая гула колонкам, как правило бездарным . Вместо верха задирается шкварочная средина, 5-7 кгц, маскирующая верха. И почему провал сделан у всех на 1000гц, где все голоса живут- не знаю в упор. Бред и ничего кроме. Сам нарочно подгонял РТ на слух, применяя обычные линейные крутилки типа А , получал неплохое звучание. Даже где-то схема осталась. Позже купил эквалайзер- то вообще мрак. Если плавно и полого-то как-то слушать можно, хотя тоскливый звучок у них. А если задрать частоты- там свист сплошной, как у сбитой магнитной головки, мерзость.
ЗЫ. 6Н9С изумительная лампа, самая певучая. Но её высокоомие(крепко сказанул!))) всё и портит. Ну и ёмкость входная ого-го.
Пост N: 717
Зарегистрирован: 06.04.15
Откуда: Новосибирск
Рейтинг:
3
Отправлено: 16.10.16 18:57. Заголовок: Морально уже готов п..
Морально уже готов придвинуться ближе к хаенду - отказаться от темброблока. Может это он мне середину задирал? Но ещё не все форумчане плюнули в мою схему , и лампы 6Н9С ещё готовятся к отправке... Начинаю разбирать старую схему... Отрезаю синий провод... Ах, как жалко. Сердце кровью обливается . Схема на 6Н8С самовозбуждалась. Может и от этого удастся избавиться...? Запас на силовом трансформаторе по высокому напряжению есть, так как в триоде 6П3С требуют анодное под 400В, я правильно понял? В среднюю дыру можно будет вставить зеленый глаз, или миллиамперметр для контроля токов, в боковые - модные конденсаторы...
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 38
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет