On-line: jumbo-1, гостей 1. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 16
Зарегистрирован: 09.07.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.11 04:42. Заголовок: Однокаскадный усилитель для высокоомных наушников на 6п14п


Добрый вечер!
На эксперименты в данной области сподвигли идеи Сергея Сергеева и красочная, с картинками, реализация Jaster'a.

Все попытки сделать усилитель без выходника приводили к сумашедшим параметрам и не приемлемому для слуха звучанию. Как мне кажется все дело в перекосе баланса в сторону ВЧ. Именно только в наушниках, причем любых, на всех записях магнитафонной эры, четко слышен высокочастотный шум ленты, чего нельзя сказать про те же записи? но воспроизведенные Через АС.

Для экспериментов выбрал железо Ш75 с набором 30мм, для примера в амбициозном усилке AUDIO VALVE Eartube (91.000руб) стоят трансики более скромных габаритов, на глаз не более Ш60. Поскольку в конструкции не предусматривается ООС, лишняя индуктивноть засчет габаритов трансформатора не помешает.

Итак: первый вариант.
Индуктивность 19Гн. в первичке 2700 витков проводом 0.16мм сопр. 323 Ома
Секционирование 2:1 к.тр. 14.5, полоса 10-85000 по -3дб
Звучание такого варианта не только раздражает все тем же перекосом на ВЧ,но и заметным провалом в среднечастотном диапазоне (индуктивность катушки без сердечника 0.228Гн, а это по уровню -3дб 1800гц, эту идею почерпнул из думок НЭМ).
Громкость не фонтан, ручка твердо стоит в упоре на максимум.
Понятно, первый блин не удалсЯ, лепим второй



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 259 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]


moderator




Пост N: 273
Зарегистрирован: 15.01.10
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 08:20. Заголовок: Сергей, Ri и Ra вклю..


Сергей, Ri и Ra включены по сигналу параллельно. При Ri<<Ra сопротивление экв. генератора определяется практически только значением Ri, и требуемое значение индуктивности от Ra практически не зависит. Ну, нужно, конечно, учесть ещё и r1, прибавив его к Ri.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1553
Зарегистрирован: 04.09.10
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 09:10. Заголовок: Пермяк пишет: Вот к..


Пермяк пишет:
 цитата:
Вот какая цифра получается, без учёта кпд выходника, и если на вход подать 6,7 В.ампл (4,75 В.RMS)

Да, только где эти 4.75 РМС узять ? Тема, вроде, называется "однокаскадный". Т.е. в лучшем случае, на полной громкости, при учёте уровня записи дисков, или сигнала с ПК, будет в среднем 0.6-0.7 В тех же РМС. Что даёт не больше 5 мвт выходной мощности. Не густо. Придётся уменьшать Ra, чтобы хоть что-нибудь, как-нибудь ...

ЗЫ подумал, и добавлю. В случае работы такого устройства от реального источника, с высокоомным РГ на входе, а не от макаровского преда , двухкаскадные ушастики звучат лучше однокаскадных. Правило короткого тракта не всегда срабатывает. Увы. Слишком много компромиссов.

ЗЗЫ а, вот, если делать без РГ, прямо с выхода звуковухи, шанс добиться хорошего звука есть. Но двухкаскадники всё равно лучше .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 27
Зарегистрирован: 09.07.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 14:29. Заголовок: Пермяк пишет: Вот к..


Пермяк пишет:
 цитата:
Вот какая цифра получается из Ваших данных, без учёта кпд выходника, и если на вход подать 6,7 В.ампл (4,75 В.RMS).

Спасибо, а то где только не смотрел, как назло, триодных характеристик на 6п14п не встречал.
Понятное дело, что столько мне на неё сигнала не подать, но той громкости что получается сейчас, по утрам пока все спят, хватает на озвучку просто наушниками комнаты в 19 метров.
P.S. Дам-ка я ей 30ма при 200в.

majordom22 пишет:
 цитата:
двухкаскадные ушастики звучат лучше однокаскадных. Правило короткого тракта не всегда срабатывает. Увы. Слишком много компромиссов.

Может быть, почему я все ворчу и все мне не так и не эдак, потенциал есть, вот только раскрыть его......!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 277
Зарегистрирован: 15.01.10
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 15:19. Заголовок: шум пишет: триодных..


шум пишет:
 цитата:
триодных характеристик на 6п14п не встречал.

Эти ВАХ взяты из "РАДИО", N1, 1958 г. Автор статьи А.Азатьян.
Ещё триодные ВАХ есть в статье Никиты Трошкина "Триод из подручных материалов", легко отыскивается Гуглем или Яндексом.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 5476
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 16:15. Заголовок: Для ШУМа. Сперва отс..


Для ШУМа.
Сперва отсимметрируйте выходной каскад на эквиваленте нагрузки изменением смещения лампы , чтобы получить двухстороннее ограничение сигнала при перегрузе. А уже потом думайте,- увеличить ей ток или не стоит....
200в для 6п14п мало, ей в триоде 300-350 самое то.(хотя, для телефонов -будет и 200в достаточно) Ток -зависит от величины анодной нагрузки, чем она выше, тем меньше ток.

Страница Бокарёва http://tubeaudi.ucoz.ru/index/0-15 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 132
Зарегистрирован: 01.03.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 16:56. Заголовок: Для своих опытов Вы ..


Для своих опытов Вы выбрали неудачную лампу. У нее наклон ветвей пологий, а надо бы крутой, например, 6С15П. С таким наклоном 6П14П хороша в качестве драйвера для выходных ламп с крутым наклоном ветвей смещения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 30
Зарегистрирован: 09.07.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 18:47. Заголовок: Бокарёв Александр пи..


Бокарёв Александр пишет:
 цитата:
Сперва отсимметрируйте выходной каскад на эквиваленте нагрузки изменением смещения лампы , чтобы получить двухстороннее ограничение сигнала при перегрузе.

У меня сейчас тестер на линейность такой: кнопка ВЫКЛ и потом - музыкальный сигнал в течение 90-100 секунд плавно уходит на нет, при этом, на слух, каких либо слышимых искажений нет)))
А как можно получить двухстороннее ограничение, скажем так, при смещении до -5-6вольт?

Вольдемар пишет:
 цитата:
Для своих опытов Вы выбрали неудачную лампу. У нее наклон ветвей пологий, а надо бы крутой, например, 6С15П. С таким наклоном 6П14П хороша в качестве драйвера для выходных ламп с крутым наклоном ветвей смещения.

Вообще лампы с малой крутизной и низким Ri как раз и затачивались под совместную работу с трансформаторной нагрузкой.
Я послушал, как одним каскадом 6с15п с трансформатором работает на АС, мне такого даром не надо.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1557
Зарегистрирован: 04.09.10
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 19:54. Заголовок: Бокарёв Александр пи..


Бокарёв Александр пишет:
 цитата:
Сперва отсимметрируйте выходной каскад на эквиваленте нагрузки изменением смещения лампы , чтобы получить двухстороннее ограничение сигнала при перегрузе. А уже потом думайте,- увеличить ей ток или не стоит...

Александр, в качестве ушастика 6П14П никак не доползёт до клиппинга. Здесь решающим фактором является усиление, а оно тем больше, чем выше крутизна, а значит, чем больше ток покоя. Если ТВЗ позволяют, я бы выставил максимум по допустимой мощности. При 200 В это аж 65 мА (13 ватт на аноде) при максимально допустимом 66 мА. Повторюсь: если зазор в ТВЗ позволяет.

шум, Вам не кажется странным, что при подключении АС к сабжу тембральный баланс, как я понял, без особых нареканий, а с наушниками задраны высокие? И отрицательное влияние секционирования? Может, сами излучатели перестали воспроизводить НЧ? Ну, там, шашель дырок в диафрагмах понаделала , или ещё что?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 133
Зарегистрирован: 01.03.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 20:04. Заголовок: Даром нам не надо, о..


шум, прежде, чем начинать такие проекты и делать выводы, Вам необходимо вначале снять график импеданса Ваших наушников на Вашей голове, по которому определить разбег импеданса от пика до провала, рассчитать требуемую для его преодоления альфу. Зная альфу, так построить наклон линии динамической нагрузки, чтобы ее получить, и после этого вычислить требуемый коэффициент трансформации, который, собственно говоря, и согласует Ваш усилитель с наушниками. Видите как все просто.
Кстати, типоразмер Ш75 обозначает размер языка, а у Вас он что обозначает?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 32
Зарегистрирован: 09.07.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 20:15. Заголовок: majordom22 пишет: В..


majordom22 пишет:
 цитата:
Вам не кажется странным, что при подключении АС к сабжу тембральный баланс, как я понял, без особых нареканий, а с наушниками задраны высокие? И отрицательное влияние секционирования? Может, сами излучатели перестали воспроизводить НЧ? Ну, там, шашель дырок в диафрагмах понаделала , или ещё что?

Помилуйте, я ещё не дошел до такого, подключать "ушастика" с выходом полсотни ом к четырёх омным колонкам. Просто до этого пытался на одном триоде : 6с15п с трансом Ктр=35 слушать с акустикой. Печальное зрелище.
Вполне возможно что с низкоомными баланс может исправиться и возможно потребуется секционирование, но на 600 омах даже 1:1 дает 35 кГц по минус три, а учитывая особенности прослушки в ушах, этого кажется слишком много. Решено, спасибо за советы, приступаю к Ш28Х40.
Принес от товарища "свежие" Баеры,все тоже самое,может чуть более по дискотечному подача баса, но высоких опять, хоть лопатой отбавляй.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1559
Зарегистрирован: 04.09.10
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 20:27. Заголовок: Вольдемар пишет: Кс..


Вольдемар пишет:
 цитата:
Кстати, типоразмер Ш75 обозначает размер языка

Сейчас везде в прайсах, к примеру, вот здесь http://www.tubesoundelectronics.de/transformerkits.htm, указывается максимальный размер пластин. По-современному, у шум Е75 . Иногда пишут ЕI.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 33
Зарегистрирован: 09.07.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 20:48. Заголовок: Вольдемар пишет: В..


Вольдемар пишет:
 цитата:
Вам необходимо вначале снять график импеданса Ваших наушников на Вашей голове, по которому определить разбег импеданса от пика до провала, рассчитать требуемую для его преодоления альфу.

Импенданс ровный, можно сказать - почти прямая, на докторхэд есть график, и как альфа теперь может повлиять, что именно требуется?



majordom22 пишет:
 цитата:
По-современному, у шум Е75. Иногда пишут ЕI.

Да, видать до конца старая привычка ни как не выходит, от старых обозначений надо довернуть букавку с Ш на Е.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 5477
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 22:06. Заголовок: Мне , как и Виталию,..


Мне , как и Виталию, в упор непонятно, откуда у одноламповика перебор по верхам. Может, на входе резюк малого номинала, отчего бас режется? В любом случае-странное наблюдение.
Симметрировать рабочую точку усилителя скорее всего полезно, там кроме максимального сигнала на выходе получим искажений поменее, а может быть и звук получше будет.
Насчёт увеличения громкости у триода с увеличением тока покоя- я такого не заметил эффекта.
Насчёт принципиального отличия 6П14П в триоде и 6С15П я бы не стал так уверенно, отличие невелико, в 2 раза по усилению, и в полтора по внутреннему сопротивлению, звук хорош и там и там. Для меня 6п14п-чемпион по звуку.

Страница Бокарёва http://tubeaudi.ucoz.ru/index/0-15 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 486
Зарегистрирован: 14.11.10
Откуда: Россия, Кинешма
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 23:08. Заголовок: шум пишет: Да триод..


шум пишет:
 цитата:
Да триодное влючение, сейчас получилось уже меньше 30к, ниже на 600 омные наушники сделать конечно можно, но трудно.

Если подключать наушники с сопр. 600 ом к трансу, расчитанному на более низкую нагрузку, то, если не ошибаюсь, лампа действительно будет ее видеть как очень большую (например, по расчетам шум - Ra=30 кОм) со всеми вытекающими последствиями (как показал Пермяк, нагрузочная прямая почти горизонтальна, с мизерным током). Отсюда и положение регулятора громкости до упора, и требуется дополнительный каскад для обеспечения необходимой мощности. А может лучше посчитать транс на оптимальное для лампы Ra при соответствующей нагрузке? Тогда лампа и будет ее видеть как оптимальную. Но при этом может потребоваться сердечник бОльших размеров. А может и нет, если включить секции вторички в параллель с соответствующим уменьшением диаметра провода. Или ошибаюсь?

majordom22 пишет:
 цитата:
Сейчас везде в прайсах, к примеру, вот здесь http://www.tubesoundelectronics.de/transformerkits.htm, указывается максимальный размер пластин. По-современному, у шум Е75

Странно. Или стандарт поменялся?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 36
Зарегистрирован: 09.07.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 23:45. Заголовок: Бокарёв Александр пи..


Бокарёв Александр пишет:
 цитата:
Мне , как и Виталию, в упор непонятно, откуда у одноламповика перебор по верхам. Может, на входе резюк малого номинала, отчего бас режется? В любом случае-странное наблюдение.

Да и бас на месте, просто звучание напоминает то что получается если крутить ручки тембра ВЧ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 134
Зарегистрирован: 01.03.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 00:34. Заголовок: Не вешайте почтенной..


Не вешайте почтенной публике лапшу на уши. Как был ГОСТ на железо, так он и не изменился, и остался во всех справочниках. Вы даете ссылку на европейский ГОСТ, по которому надо ихнюю цифру поделить на три, т.е. если обозначение EI 75, то поделив на три, получаем наше Ш25, т.е. то, что на фото у шум'а. Палочка справа от Е-обозначает перемыкающие пластины, т.е. речь идет о Ш-железе.

шум, такого импеданса, как на Вашей картинке, не бывает. Должен быть ясно различимый пик, ищите его, и лучше всего измерить надев наушники на собственную голову. Если затрудняетесь измерить, дайте е-мейл, я Вам скину статью, по его измерениям.

Вот еще на что хочу обратить внимание. В первом варианте полоса пропускания выходного трансформатора была 10-85000 Гц, и по Вашим слуховым ощущениям был переизбыток ВЧ, во втором 8-35000 Гц. Частота нулевого фазового сдвига (на ней у трансформатора минимальные фазовые искажения) в первом случае будет f0 = SQRT 10*85000 = 922 Гц, во втором 530 Гц.
Основная полоса мощности джаза сосредоточена в районе 500 Гц, классической музыки около 1000 Гц, т.е. второй вариант трансформатора более предпочтительней, т.к. сможет воспроизвести большинство жанров без искажений. Очевидно, чтобы ее еще больше снизить, т.е. сделать менее 500 Гц, надо будет ограничить полосу пропускания сверху за счет увеличения количества секций, ну и Вы правильно решили, домотать витков, чтобы увеличить индуктивность.
Я что-то не понял. Увеличив масштаб картинки на Вашем первом фото, я обнаружил на трансформаторе надпись L = 0,228, это что за ерунда?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 5479
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 01:43. Заголовок: Вольдемар, не далее ..


Вольдемар пишет:
 цитата:
шум, такого импеданса, как на Вашей картинке, не бывает. Должен быть ясно различимый пик,

Сегодня я измерил импеданс телефонов от телефонной трубки, и не увидел там напрочь никакого горба, как вы это утверждаете. Ровнейшая линия, самую малость растущую с частотой. Так что - не факт.
Если вспомню, измерю импеданс своих 600-омных АКГшек.

Страница Бокарёва http://tubeaudi.ucoz.ru/index/0-15 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 37
Зарегистрирован: 09.07.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 02:17. Заголовок: Вольдемар пишет: Ув..


Вольдемар пишет:
 цитата:
Увеличив масштаб картинки на Вашем первом фото, я обнаружил на трансформаторе надпись L = 0,228, это что за ерунда?

Этот параметр в трансе отвечающий за область СЧ, индуктивность только катушки без железа (Ri+Ra)/(2пи*L),это не эмпирический корень из помноженных крайних частот,а реальная формула, хотя и она помогает на лету понять стоит ли дальше продолжать эксперименты с данным трансом.
Я долгое время экспериментируя с 6с33с не мог понять почему снижая кол-во витков с 1200 до 700 так разряжается наполненность звука в средне частотной области,хотя НЧ по минус три выше 15гц не поднималось,а по верху только росла вверх. И вот благодаря ей происходит хоть какое-то понимание происходящего.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 5480
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 02:25. Заголовок: шум . , напомните, с..


шум . , напомните, с транзюковым усилителем наушники ваши тоже дают подчёркивание наверху?

Страница Бокарёва http://tubeaudi.ucoz.ru/index/0-15 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1561
Зарегистрирован: 04.09.10
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 02:52. Заголовок: Вольдемар пишет: Не..


Вольдемар пишет:

 цитата:
Не вешайте почтенной публике лапшу на уши. Как был ГОСТ на железо, так он и не изменился, и остался во всех справочниках. Вы даете ссылку на европейский ГОСТ, по которому надо ихнюю цифру поделить на три, т.е. если обозначение EI 75, то поделив на три, получаем наше Ш25, т.е. то, что на фото у Шума. Палочка справа от Е-обозначает перемыкающие пластины, т.е. речь идет о Ш-железе.

По обходительному обращению заметно АПшное воспитание

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 259 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 99
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет